24 Марта 2023
Всё про гидравлические масла

Всё про гидравлические масла

Современные автомобили очень сложны с конструктивной и технической точек зрения. Их корректное функционирование обеспечивается слаженной, эффективной работой множества систем, электрических, механических, пневматических, гидравлических. Именно в последних используется гидравлическое масло, ошибки при выборе которого недопустимы, чреваты тем, что использовать авто станет невозможно, либо же эксплуатация окажется крайне опасной, сопряженной с высоким риском аварии. Что это за техническая жидкость? Какими классами она представлена и какие функции выполняет?

Содержание:

  1. Гидравлические масла: что это?
  2. Виды гидравлических масел
  3. Зачем в автомобиле нужны гидравлические масла?
  4. Нормы вязкости гидравлических масел
  5. Полезные советы

Что такое гидравлическое масло?

Что такое гидравлическое масло?

Гидравлическое масло для автомобиля представляет собой текучий состав определенной вязкости, основная задача которого – передача механической энергии в различных приводных механизмах, системах.

Помимо этого, составы выполняют и другие важные функции:

  1. Уменьшение механического трения между подвижными элементами системы, что продлевает срок службы, снижает вероятность поломки, повреждения.
  2. Отвод лишней тепловой энергии, возникающей вследствие интенсивного механического взаимодействия.
  3. Подавление активности агрессивных химических веществ, формирование на деталях пленки, защищающей от прямого взаимодействия с водой и, как следствие, коррозии.

Виды и типы гидравлических масел

Типы гидравлических масел

Технические жидкости представлены множеством категорий, при классификации учитывается далеко не один показатель. Например, по назначению выделяют составы для автомобильного, авиационного, водного транспорта, промышленного оборудования, различных подъемных систем и механизмов, сельскохозяйственных машин.

Один из важнейших классификационных факторов – состав, в соответствии с которым выделяют следующие группы:

  1. А. Жидкости на минеральной основе, без вспомогательных присадок, модифицирующих компонентов. Они ориентированы на системы, работающие при небольшом давлении до 15 МПа, укомплектованные шестеренчатыми или поршневыми помпами. Температурный лимит – 80 градусов.
  2. Б. Исходное сырье проходит дополнительную очистку, при производстве используются присадки, блокирующие образование и развитие коррозии, препятствующие окислению и механическому износу. Лимит давления – 25 МПа, температуры – 90 градусов.
  3. В. Наиболее качественная продукция с большим содержанием присадок-модификаторов, выдерживающая давление более 25 МПа и температуру – более 90 градусов.

Зачем в автомобиле нужны гидравлические масла?

Зачем нужны гидравлические масла?

Гидравлические масла в автомобилях выполняют множество функций, обеспечивают корректную работу следующих систем, устройств и узлов:

  1. Гидроусилитель рулевого управления.
  2. Гидропневматическая подвеска.
  3. Гидротрансформаторная автоматическая коробка передач.
  4. Антиблокировочная и другие системы, обеспечивающие корректное функционирование тормозов.
  5. Механизм подъема и опускания крыши для кабриолетов и других конструктивно близких моделей.
  6. Рулевая рейка.
  7. На специализированном транспорте, например, кранах-манипуляторах, эвакуаторах, автовышках, экскаваторах, гидравлика приводит в действие основные рабочие механизмы, опускает, поднимает стрелу, ковш.

Если некорректно выбрано масло гидравлическое, характеристики не соответствуют нормам, неисправность не заставит себя ждать. Машина не будет работать правильно, вращение руля окажется затрудненным, проезд даже не самой крупной ямы или лежачего полицейского отзовется сильным ударом по кузову.

Нормы вязкости гидравлических масел

Какие нормы вязкости у гидравлических масел?

Вязкость гидравлического масла – один из основных его показателей, качественная жидкость сохраняет достаточную текучесть даже в том случае, если внешняя температура стала резко отрицательной. В соответствии с этой характеристикой, составы представлены тремя основными группами:

  1. Маловязкие, класс вязкости от 5 до 15.
  2. Средневязкие, 22-32.
  3. Вязкие, 46-150.

Наиболее универсальными являются товары первой категории, например, с маркировкой HV15. Благодаря изначально высокой текучести, достаточный ее уровень сохраняется даже в условиях сильных морозов, состав не густеет, продолжает обеспечивать корректную работу механизма. В летнее время допустимо использование более вязких марок, впрочем, конкретные рекомендации лучше посмотреть в эксплуатационной инструкции к автомобилю.

Советы и рекомендации

Основной совет – строго учитывать, какое масло заливать в гидравлический контур советует автопроизводитель. В этом случае мотор и другие агрегаты будут функционировать идеально. Конечно, предпочтение нужно отдавать продукции проверенных марок, не допускать смешивания различных сортов и не заменять один состав другим, например, моторным или трансмиссионным, их характеристики совершенно разные!

Вернуться к списку предложений