Система «Старт-стоп»

Система «Старт-стоп»

Система «Старт-стоп»

В настоящее время практически во всех марках автомобилей присутствует система старт-стоп. Это возможность быстрого отключения и включения работы двигателя, когда машина долго простаивает. Мнения относительно необходимости и важности данной функции расходятся. С одной стороны, система позволяет экономить на топливе и меньше загрязнять окружающую среду. С другой стороны, доказано, что при частом пуске и отключении происходит преждевременный износ аккумулятора и двигателя автомобиля. Предлагаем вам ознакомиться с принципом работы и устройством системы старт-стоп, а также разобраться в ее преимуществах и недостатках.

Назначение и история возникновения

Система активируется в тот момент, когда машина долго работает вхолостую. Чаще всего во время простаивания в пробках или продолжительной остановки на светофоре. Назначение опции в том, чтобы экономить топливо, ведь даже в период простоя оно продолжает расходоваться.

Старт-стоп – это система, которая была изобретена в Японии в 1970-х годах. В люксовых автомобилях марки Тойота появилась возможность автоматической остановки работы двигателя, если машина долго не трогалась с места. Тогда было установлено, что за счет этого значительно сокращается расход бензина. Вслед за японскими автопроизводителями новую опцию стали вводить и европейские заводы (Фольксваген, Фиат, Ауди, Ситроен, BMW, Mini, Renault). В настоящий момент почти во всех марках авто можно при желании включить в комплектацию систему старт-стоп.

Принцип работы и устройство

Рассмотрим, каким образом срабатывает и отключается устройство. Принцип функционирования системы зависит от того, «механика» или «автоматика» установлена в машине.

• В машине с автоматической коробкой передач.
Если водитель длительное время держит ногу на тормозе, то система срабатывает, и двигатель автомобиля прекращает работу. Он снова заводится в тот момент, когда автомобилист убирает ногу с педали тормоза.
• В авто с механической коробкой переключения передач.
Двигатель выключается в тот момент, когда водитель ставит скорость на «нейтралку» и убирает ногу со сцепления. При повторном нажатии на педаль и включении первой скорости двигатель заводится, и машина продолжает свой путь.

В конструкцию системы входят устройства, которые позволяют часто производить пуск и остановку двигателя. Приведем для примера принцип устройства системы фирмы Bosch. В ней используются:

• усиленный стартер (срок службы больше по сравнению с другими аналогичными устройствами);
• аккумулятор с пористыми сепараторами;
• набор датчиков (датчики оборотов коленвала, педали тормоза/сцепления, уровня заряда аккумулятора и др.);
• устройства вспомогательных систем – катушки зажигания, стартер, форсунки;
• программное обеспечение для управления системой.

Опцией можно пользоваться при необходимости, ее можно при желании полностью отключить. На приборной панели расположена кнопка активации/деактивации системы.

Особенности системы «Старт-стоп»

Она срабатывает далеко не во всех случаях. Есть ситуации, при которых система не активируется, чтобы не возникла аварийная ситуация или не вышел из строя двигатель автомобиля.

• Если водитель двигался задним ходом и остановился, система не включается. Активация происходит только если автомобиль остановился после движения вперед.
• Если двигатель переохлажден и не успел согреться, то он не будет заглушен при длительной остановке. Так будет ровно до тех пор, пока он не будет прогрет до необходимой температуры.
• Система старт-стоп не действует, если в салоне машины слишком холодный воздух и если включен обогрев лобового стекла.
• Опция деактивируется, если имеются сбои в работе двигателя или аккумулятора.
• Система не включается, если скорость автомобиля меньше 4 км/ч, водитель не пристегнут или дверь с его стороны неплотно закрыта.

Данные ограничения и условия актуальны в большей или меньшей степени для разных марок автомобилей.

Преимущества и недостатки

Перед покупкой автомобиля с системой старт-стоп внимательно ознакомьтесь с преимуществами и недостатками. Подумайте, так ли необходима вам эта опция и стоит ли за нее платить.

Плюсы

Можно выделить два больших преимущества использования системы принудительного запуска и остановки двигателя.

• Уменьшается количество вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу. Таким образом, автовладельцы подобных транспортных средств делают свой вклад в экологию.
• Сокращаются расходы на топливо. Согласно подсчетам разных автопроизводителей, экономия за счет системы старт-стоп доходит до 10%.

Минусы

Механизм имеет ряд недостатков, которые следует учитывать автовладельцу.

• Аккумулятор испытывает серьезные нагрузки, из-за чего быстро выходит из строя. Стоит отметить, что большинство автомобилей напичканы электроникой, которая питается от аккумулятора, система старт-стоп не исключение. Все эти приборы сокращают срок эксплуатации батареи.
• Когда двигатель заглушается, в салоне автомобиля перестает функционировать кондиционер. Это может доставлять определенные неудобства в жаркое время года.
• Двигатель и турбированные моторы изнашиваются гораздо быстрее. Это связано с частым и резким выключением/включением мотора.
• Стоимость ремонта довольна высока в связи с тем, что в состав механизма входят сложные устройства и множество датчиков. Они стоят гораздо дороже стандартных аналогов.

Каждый автовладелец сам решает, нужна ли ему система старт-стоп, исходя из индивидуальных запросов. Для кого-то важна экономия топлива, а кто-то выбирает продление срока службы двигателя и аккумулятора своего автомобиля. Следует взвесить все за и против перед покупкой машины. Не забывайте, что эту систему можно принудительно отключить, если в процессе эксплуатации вы испытываете неудобства.

Вернуться к списку предложений