30 Ноября 2023
Шины для мотоциклов и автомобилей: где, кто и как их делают?

Шины для мотоциклов и автомобилей: где, кто и как их делают?

Каждому автомобилисту известно, что от состояния резины зависит, насколько безопасна эксплуатация транспортного средства, насколько хорошо машина держит дорогу, уверенно входит в повороты даже в сложных условиях, при мокром асфальте, а то и гололеде. Мало кто, однако, знает, из чего делаются шины, какие фабрики достигли наибольших высот в производстве, какие компоненты являются основными для достижения должного качества, надежности, прочности.

Содержание:

  1. Из чего делаются шины для автомобилей и мотоциклов?
  2. Кто и где производит шины?
  3. Что делать со старыми шинами?

Из чего делаются шины для автомобилей и мотоциклов?

Из чего делаются шины для автомобилей и мотоциклов?

Для начала нужно разобраться с составом. Конечно, конкретные технологии, фирменные добавки и присадки производители держат в секрете, ведь именно они отличают их продукцию от конкурентов, позволяют придать ей уникальные свойства и характеристики, обеспечивающие коммерческий успех. Классический набор компонентов же выглядит так:

  1. Резина. Исходное сырье для нее – каучук природного или искусственного происхождения. Большей популярностью пользуется синтетика, она дешевле и отличается более стабильными характеристиками.
  2. Технический углерод. Его объемная доля доходит до 30%. Благодаря техническому углероду, автомобильные шины становятся более прочными, долговечными, адаптированными к механическим нагрузкам, трению и ударам. Углерод связывает остальные компоненты в единую структуру, альтернативой ему является кремниевая кислота, считающаяся более безопасной с экологической точки зрения, однако, не позволяющая сформировать столь прочных молекулярных связей.
  3. Технические нефтепродукты и смолы, благодаря которым мотошины приобретают необходимую эластичность, прочность, использовать их можно дольше без снижения ездовых характеристик.

Вспомогательными компонентами являются соединения серы, цинковый оксид, кислоты. С ними процесс вулканизации становится более быстрым и контролируемым, качество продукции – высоким. Как уже было сказано, точный набор таких веществ, а также их объемные доли – строжайшая тайна, которую производитель, особенно именитый, никогда не раскроет.

Конечно, качество готового товара зависит не только от технологичности смеси, но и от ее дальнейшей обработки. Конструкция шины обязательно предусматривает наличие металлического корда, формирующего жесткий каркас, а технология изготовления – профилирование резины, придание ей оптимальной конфигурации, нарезку протектора, обеспечивающего хорошее сцепление с асфальтом, комплектацию шипами, что актуально для зимних моделей. Конечная стадия выпуска – вулканизация, термическая обработка для стабилизации и укрепления молекулярной структуры.

Кто и где производит шины?

Кто и где производит шины?

Из-за недавних геополитических событий ситуация на российском шинном рынке серьезно изменилась. Многие крупные производители, например, Nokian Tyres и Michelin объявили об уходе, а их заводы либо проданы отечественным организациям, либо до сих находятся в стадии продажи.

Дефицита продукции, впрочем, не наблюдается. Все активнее свои товары предлагают компании из Китая, более того, некоторые концерны с мировым именем решили не присоединяться к санкциям. Например, итальянская марка Pirelli продолжает выпуск шин на своих двух фабриках, расположенных в Кирове и Воронеже, а японская Yokohama – в Липецке.

Внимания заслуживают и российские предприятия, кто производит шины, наиболее крупные и известные из которых следующие:

  1. Алтайский шинный комбинат.
  2. Ярославский шинный завод.
  3. Нижнекамскшина.
  4. Омскшина.

Что делать со старыми шинами?

Что делать со старыми шинами?

Износ даже самых надежных и дорогих шин рано или поздно достигает критических значений. При замене возникает резонный вопрос: куда деть старую “обувь”? По закону, просто выбрасывать их нельзя, из-за принадлежности к категории отходов высокого класса опасности. Недопустимо и использование в качестве декора придомовой или иной территории, обустройства клумб, формирования ограждений площадок, детских игровых зон. Пренебрежение этим правилом сопряжено с административной ответственностью по 4 статье 8.2 КоАП. Штраф для частного лица доходит до 5 тысяч рублей, тогда как для должностного, юридического – до нескольких сотен тысяч!

Таким образом, лучше не рисковать и придерживаться законных правил утилизации. Если протектора шины хватит еще на сезон, то можно оставить ее про запас, либо попробовать продать по объявлению, поставив небольшую цену и указав состояние в описании. Сумма, пусть и не самая крупная, в кошельке лишней не будет!

В некоторых городах действуют специальные пункты приема старых покрышек, с которых они отправляются на переработку. При отсутствии таковых, можно просто оставить резину на станции шиномонтажа или в сервисном центре. Некоторые компании даже предлагают за это специальные бонусы, например, бесплатно “переобуют” транспортное средство, выдадут карту VIP-клиента, позволяющую в дальнейшем получать хорошие скидки!

Вернуться к списку предложений