777

автомобилей ждут
своих обладателей

15

активных
аукционов

Избранное
Список пуст

Подбор автомобиля



Марка
Все
Audi 52
Bentley 4
BMW 134
Cadillac 4
Changan 1
Chery 4
Chevrolet 6
Citroen 3
Dodge 1
EXEED 2
Ford 8
GAC 1
Geely 3
Genesis 6
Haval 5
Honda 4
Hyundai 26
Infiniti 4
Jaguar 10
Jeep 4
Kia 27
Land Rover 38
Lexus 17
Maserati 5
Mazda 12
Mercedes-Benz 176
Mini 11
Mitsubishi 9
Nissan 22
Opel 5
Peugeot 7
Porsche 24
Renault 14
Skoda 25
Subaru 5
Suzuki 5
Toyota 24
Volkswagen 50
Volvo 21
Vortex 1
Год выпуска от Год выпуска до
Цена от Цена до
Пробег от Пробег до

Тип кузова

Цвет
Бежевый 6
Белый 154
Голубой 7
Желтый 4
Зеленый 9
Комбинированный 1
Коричневый 51
Красный 51
Серебристый 36
Серый 116
Синий 90
Фиолетовый 5
Черный 249
Коробка передач
Автомат 569
Вариатор 37
Механика 33
Робот 141
Привод
Задний 77
Передний 184
Полный 516
Двигатель
Бензиновый 554
Гибридный 1
Дизельный 222
Электро 3
Объем двигателя Объем двигателя
Где находится
Белая дача 151
Волгоградский 339
ЗИЛ 134
МКАД 53 км 143
Ярославка 13
Техническое состояние
Все
Audi: plus 3
BMW Premium Selection 11
CERTIFIED 7
Excellent 26
H-Promise 7
JLR Approved 4
MINI Mucn 5
Scrap 67
Service 67
Standard 562
АУКЦИОН 15
ОЖЗ 6
Аукцион
Возвратный НДС
Покажем автомобиль Online
Заявка на оценку Заявка на подбор

Всё о регулировке руля в автомобиле

$arResult[

Регулировка руля по высоте и вылету

В вопросе безопасного и комфортного управления автомобилем важнейшую играет регулировка руля. При покупке машины следует сразу же настроить его положение. Рассмотрим, типы регулировки, этапы подготовки и настройки рулевого колеса, а также типичные ошибки, которые совершают неопытные водители.

Для чего необходима регулировка руля

Регулировка руля – это важнейшая опция в современных автомобилях, которая дает возможность задать индивидуальные настройки под каждого водителя. Почему так важно правильно отрегулировать руль по высоте и вылету? Все дело в том, что от этого зависит, насколько удобно водителю управлять автомобилем. Если руль настроен неверно, то человек будет испытывать дискомфорт, а это непременно скажется на уровне безопасности вождения.

Это очень нужная функция в том случае, если одним автомобилем управляют несколько членов семьи, отличающиеся по росту и комплектации. Если разница значительна, необходимо обязательно отрегулировать руль, чтобы избежать негативных последствий.

Типы системы регулировки

В автомобилях можно отрегулировать руль по двум параметрам - высоте и вылету (ближе или дальше от водителя). В бюджетных машинах используется механическая настройка, в дорогих моделях – электронная система.

1. Система Лобделла.
Основу конструкции составляет храповый механизм. Рулевое колесо крепится к нему, и таким образом можно установить его в нужное положение. К минусам системы можно отнести то, что нельзя изменить угол наклона руля. Это самый редко встречающийся тип регулировки.
2. Телескопический тип регулировки.
Руль можно перемещать вверх или вниз на расстояние 7,5 см в зависимости от потребностей водителя. Точность настройки более высокая, чем в системе Лобделла.
3. Регулируемая рулевая колонка
Этот тип настройки руля встречается чаще всего, присутствует в базовых комплектациях всех иномарок.

В дорогих моделях настройки сохраняются в памяти электронной системы. Когда водитель глушит двигатель, руль максимально поднимается по высоте, чтобы было удобно выйти из машины. После запуска он принимает исходное положение.

Порядок регулировки руля по высоте и вылету

Перед тем как начать регулировку руля необходимо провести подготовительную работу. От этого будет зависеть конечный результат. Рассмотрим по порядку весь процесс при механической настройке руля автомобиля.

Подготовка

В подготовку входят два важных этапа. Первое – нужно поставить колеса автомобиля прямо. Второе – отрегулировать положение водительского сиденья. Обратите внимание на рулевое колесо в процессе выставления колес машины. Середина должна находиться ровно по центру, нижняя часть снизу. Если есть отклонения, необходимо обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.

При регулировке сиденья нужно ориентироваться на следующие моменты. Спина водителя должна упираться в спинку кресла, руки согнуты под углом 120 градусов. Они ни в коем случае не должны быть прямыми и вытянутыми вперед. Это чрезвычайно опасно, ведь даже при легком столкновении с другим автомобилем может быть серьезный перелом костей.

Настройка руля

После подготовки можно приступать непосредственно к регулировке руля.

1. Найдите рычажок для настройки. Как правило, он расположен под рулевой колонкой.
2. Поднимите рычаг, чтобы разблокировать колонку.
3. Далее выставьте колесо так, как вам будет удобно и комфортно. Не забывайте о рекомендациях выше. Колесо не должно закрывать панель, на которой отображается важная информация о состоянии автомобиля. Также оно не должно закрывать водителю обзор.
4. Опустите рычаг, чтобы заблокировать рулевую колонку.

Помните о подушке безопасности, если ею оборудован ваш автомобиль. Руль нужно расположить так, чтобы в случае аварии подушка защитила грудную клетку. Также не стоит выставлять его слишком низко.

Типичные ошибки

Перечислим основные ошибки, которые совершают автовладельцы при регулировке рулевого колеса.

• Не отрегулировано положение водительского кресла.
Довольно часто можно наблюдать, как владелец автомобиля начинает настройку руля, не отрегулировав положение своего сиденья. Чаще всего такую ошибку совершают неопытные водители. Перед тем как разблокировать рулевую колонку, выставьте кресло в удобное положение. Основные правила: спина откинута на спинку кресла, ноги без усилий достают до педалей.
• Руль выставлен слишком высоко.
Некоторые водители делают так для того, чтобы было легче выходить из автомобиля и не задевать руль. Однако это совершенно небезопасно. В случае аварии подушка может сработать неэффективно. К тому же если руль расположен слишком высоко, водитель испытывает дополнительную нагрузку на плечевые суставы.
• Руль не отрегулирован по вылету.
Если у вас есть настройка руля не только по высоте, но и по вылету, обязательно воспользуйтесь этим. Вы можете выдвинуть руль на себя для более безопасного и комфортного вождения. Как это сделать? Сначала нужно прижаться спиной к креслу, затем потянуть руль на себя. Оптимальное положение – запястьем вы без усилий достаете до верхней точки рулевого колеса.
• Руль расположен очень близко к водителю.
В таком случае водитель прижимается вплотную к колесу, а это ограничивает его в маневренности и скорости управления автомобилем. Опять же подушка безопасности сработает, но будет малоэффективна, если человек управляет машиной в таком положении.
• Кресло расположено далеко от руля, спинка откинута
В таком случае руки водителя вытянуты, а сам он сидит вразвалочку. Такое расслабляющее положение только в минус, ведь снижается уровень концентрации внимания на дороге, что увеличивает риск возникновения аварийной ситуации.

Эти погрешности могут значительно повлиять на качество управления автомобилем, а также на безопасность вождения. Обратите внимание на них и старайтесь не допускать в своей практике.

Вернуться к списку статей