7 Ноября 2023
Покупка автомобиля: как не нарваться на такси?

Покупка автомобиля: как не нарваться на такси?

Новые авто становятся дороже и дороже, так что многие задумываются, как лучше покупать автомобиль с пробегом, какие ошибки нужно исключить на стадии выбора и оформления сделки, чтобы эксплуатация доставляла только позитивные эмоции. Практика показывает, что одна из самых неприятных ситуаций – встреча с техникой, ранее использовавшейся в качестве такси. Как не купить бывшее такси? Как правильно оценить автомобиль?

Содержание:

  1. Как при покупке отличить б/у авто от такси?
    1. Общение с продавцом
    2. Проверка по базе
    3. Документы
    4. Визуальный осмотр
    5. Кузов и салон
    6. Двигатель и моторный отсек
    7. Приборная панель
  2. Полезные советы

Как при покупке отличить б/у авто от такси?

Как при покупке отличить б/у авто от такси?

Использование транспортного средства для частного извоза – колоссальная нагрузка. Ежедневный пробег исчисляется сотнями километров, так что буквально за год набегают десятки тысяч. Вдобавок, поговорка “ездит, как таксист” возникла не на пустом месте. Манера вождения многих шоферов оставляет желать лучшего, резкие разгоны и остановки сильно изнашивают мотор, трансмиссию, тормозную систему. Что ж, такое отношение неудивительно, ведь машина в этой сфере – не дорогая “ласточка”, а банальный инструмент для заработка.

Общение с продавцом

Общение с продавцом

Начать стоит с прямого вопроса продавцу о бу авто – не такси ли размещено в объявлении? Хорошо, если человек честно признает данный факт, сделает скидку с поправкой на состояние. При наличии подозрений и отсутствии прямого ответа, увиливания, от сделки лучше отказаться, либо, если цена выглядит слишком уж привлекательно, провести подробный осмотр, понять, какие вложения понадобятся для приведения транспорта в надлежащий вид.

Проверка по базе

В базах ГИБДД обязательно будет зафиксирован факт использования техники в качестве таксомотора. Получить доступ к ним можно и самостоятельно, и при помощи специализированных посреднических сервисов. Здесь же имеется и другая ценная информация, например, наличие неоплаченных штрафов, история дорожно-транспортных происшествий. Если за транспортом числятся многочисленные штрафы, он не раз бывал в аварии, то покупка точно не выглядит разумным решением – состояние, с большой вероятностью, плачевно.

Документы

Чтобы купить б/у авто не такси, следует изучить ПТС. Главный тревожный признак – юридические лица в качестве первых владельцев. В 9 из 10 случаев за ними скрываются именно таксопарки, либо компании, которые сдают технику в аренду частным лицам для коммерческого использования.

Визуальный осмотр

Визуальный осмотр

Если документы не внушают опасений, то стоит поближе познакомиться с транспортным средством, оценить его состояние, уделить особое внимание признакам, косвенно или прямо указывающим на коммерческое прошлое. Очень многое может сказать даже марка. Например, в центральной части России в бюджетном сегменте такси чаще всего работают младшие комплектации следующих моделей:

  1. Hyundai Solaris.
  2. Kia Rio.
  3. Volkswagen Polo.
  4. Skoda Rapid.
  5. Ford Focus.
  6. Renault Logan.

Конечно, такая статистика не значит, что каждый Polo или Logan, продаваемый по объявлению – однозначно бывшее такси, но осмотр перечисленных моделей следует проводить особо тщательно.

Кузов и салон

Каждый день в салоне бывают десятки пассажиров, смены длятся по 12, а то и по 15 часов, что не может не сказаться на общем состоянии техники, как внешнем, так и внутреннем. Потертости рулевого колеса, обивки сидений, общая “усталость” кузова – все это явно указывает на коммерческую эксплуатацию, в особенности, если речь идет об автомобиле, сошедшему с конвейера буквально 3-4 года назад. При обычном использовании такой износ попросту невозможен.

Двигатель и моторный отсек

Двигатель и моторный отсек

Чтобы не пришлось сожалеть о том, что купил бывшее такси, стоит внимательно осмотреть моторный отсек. Небольшие загрязнения на двигателе – явление вполне нормальное, соответствующее естественному износу, куда более тревожный признак – идеальная чистота, за которой часто скрывается попытка замаскировать течи масла и другие проблемы.

По возможности, следует запустить двигатель, а то и совершить тестовую поездку. Если продавцу нечего скрывать, то он легко согласится на нее, видя заинтересованного покупателя. Мотор должен работать ровно, без посторонних звуков и плавающих оборотов, выхлоп – быть прозрачным, без явного сизого, черного оттенка.

Приборная панель

Приборная панель

Важно не состояние панели, а информация, выведенная на нее. Как уже было сказано, каждый день такси проходит 250, 300, а то и больше километров, так что годовой пробег находится в районе сотни тысяч. Если на приборной панели значатся вполне нормальные цифры, например, 40-50 тысяч, но салон выглядит откровенно затертым, кузов гремит во время движения, двигатель троит, то однозначно можно сказать о скручивании пробега. Покупать такое авто нельзя.

Полезные советы

Такси, как правило – это приговор для автомобиля. В таком режиме даже новая техника проживет, как максимум, 4 года. Покупка оправдана только в случае откровенно низкой цены, наличия желания и финансовой возможности вкладываться в восстановление. В противном случае, главный совет – не покупать транспорт с коммерческим прошлым, не пожалеть времени на проведение проверок, направленных на установление факта такой эксплуатации.

Вернуться к списку предложений