Подогрев задних сидений

Подогрев задних сидений

Подогрев задних сидений

В холодные дни ездить на автомобиле не вполне комфортно, особенно садиться в него и ждать полного прогрева двигателя. Другое дело, если машина имеет систему подогрева сидений. Можно спокойно расположиться на своих местах без риска замерзнуть. Многие водители устанавливают подогрев не только передних, но и задних сидений. Если вы тоже задумываетесь об этом, то предлагаем вам узнать больше о типах устройств, особенностях установки, преимуществах и недостатках опции, а также правилах безопасной эксплуатации.

Типы систем подогрева

Существует несколько типов систем подогрева задних сидений. Предлагаем ознакомиться с двумя классификациями. Приведенные характеристики помогут вам разобраться в особенностях подогрева и сделать выбор в пользу того, который покажется наиболее оптимальным.

Классификация по способу монтажа

• Подогрев, встраиваемый в сиденье автомобильного кресла.
Это самый распространенный тип подогревателя. Часто он входит в состав заводской комплектации автомобиля. Также подобные системы можно без труда установить в машины, изначально не оборудованные подогревом сидений. Сложность заключается в монтаже, без ошибок его сможет осуществить только опытный и знающий мастер. Необходимо полностью разобрать автокресло и знать тонкости установки нагревательного элемента.
• Подогрев в виде чехла или накидки.
Он не монтируется в сиденье, а накидывается на кресло, крепится с помощью крючков или липучей ленты. Недостатком такого подогрева является ненадежность и недолговечность, неэстетичный внешний вид. А другой стороны чехлы и накидки недорого стоят и легко монтируются. Питание производится за счет прикуривателя.

Классификация по типу нагревательного элемента

• Проволочный нагревательный элемент
Проволока укладывается под обшивку сиденья в виде зигзага. Удобство заключается в том, что она очень тонкая и незаметная. Сверху покрыта изоляционным тефлоновым материалом, что очень важно с точки зрения безопасности.
• Углеволоконный нагревательный элемент.
Состоит из нитей полимерного углевода. Преимущества – быстрый нагрев, высокая износостойкость и теплоотдача, гибкость. Но стоимость выше, чем у проволочного нагревателя.

Плюсы и минусы

Большую часть года во многих российских регионах преобладает прохладная погода. В это время подогрев задних сидений как никогда кстати. Неприятно и вредно для здоровья садиться на переохлажденное сиденье. Можно запросто подхватить простуду и заработать кучу других неприятных заболеваний. Система подогрева решает такую проблему. Она быстро нагревает сиденья, за счет чего и воздух в автомобиле становится теплее. Пассажиры могут с комфортом разместиться на своих местах.

Минусов у систем подогрева нет только в том случае, если не использовать их слишком часто и долго. Во всем должна быть мера, и это не исключение. Активировать подогрев нужно до того момента, как сиденья нагреются до комфортной температуры. Далее следует уменьшить интенсивность либо на время отключить систему. Помните о том, что долгое пребывание на теплой или горячей поверхности не лучшим образом сказывается на самочувствии и здоровье человека.

Как выбрать подогрев

Приведем рекомендации, которые вам понадобятся при выборе подогрева в автомагазинах.

• Обратите внимание на качество электропроводки, переключателей, механизмов управления; если это чехол или накидка, удостоверьтесь, что материал и швы в порядке.
• Протестируйте скорость прогрева и безопасность эксплуатации.
• Уточните какую продукцию вам предлагают: только для сиденья либо для сиденья и спинки кресла.
• Поинтересуйтесь способом установки и надежностью креплений.

После выбора системы подогрева нужно подготовиться к ее установке. Если вы решили сделать это самостоятельно, рекомендуем предварительно ознакомиться с информацией по установке обогрева сидений в автомобиле.

Особенности установки на задние сидения

Монтаж может занять несколько часов. Он включает в себя несколько этапов, которые необходимо проходить в строгой последовательности.

1. Подбор места для кнопок включения.
Речь идет о кнопке, нажав на которую, вы сможете активировать и деактивировать функцию подогрева задних сидений. Чаще всего ее размещают на подлокотник либо на приборной панели.
2. Прокладка проводки.
Прокладывать проводку следует аккуратно, заранее предусмотрев все нюансы. В частности, нужно монтировать ее так, чтобы провода не торчали и не мешали пассажирам.
3. Подключение проводки к электросети.
Есть два варианта подключения – к прикуривателю и к двигателю автомобиля. Первый вариант более легкий, однако неудобен тем, что прикуриватель будет недоступен для выполнения других задач.
4. Разбор обшивки задних сидений и установка проводки.
Нужно делать это аккуратно, чтобы не повредить материал обивки. После монтажа нагревательных элементов нужно снова установить обивку на прежнее место.
5. Тестирование работы подогрева.
Советуем заниматься установкой в гараже или на улице в теплое время года. В таком случае в процессе установки не будет возникать никаких проблем.

Правила эксплуатации

Чтобы установленное устройство, подогревающее задние сиденья, прослужило долго и не нанесло вред пассажирам, нужно придерживаться определенных правил. В первую очередь, как уже говорилось выше, не стоит длительное время использовать подогрев. Оптимальный временной промежуток для эксплуатации – 10-15 минут. Далее следует выключить подогрев. Если вы находитесь в машине больше 6 часов и время от времени пользуетесь данной функцией, то позаботьтесь о том, чтобы пассажиры не были одеты слишком тепло.

Нужно внимательно следить за тем, чтобы на автомобильные кресла не попадало большое количество влаги. Необходимо использовать только сухую чистку, избегать механических повреждений. Если снаружи имеются провода, обязательно их изолировать.

Вернуться к списку предложений