Подогрев передних сидений – это не роскошь, а настоящая необходимость для водителя и рядом сидящего пассажира. В холодное время года достаточно некомфортно садиться в автомобиль с подмороженными креслами и тем более управлять им. С подогревом сидений такой проблемы не возникнет. Можно буквально за минуту нагреть кресло и не мерзнуть. Подогрев передних сидений – это выгодное вложение в свое же здоровье. Именно поэтому большинство автовладельцев стремятся приобрести авто с включенной в комплектацию опцией подогрева либо установить ее позже.
Различают два вида подогрева передних сидений. Ключевую роль играет тип нагревательного элемента.
• Нагреватель из меди.
Он представляет собой длинную проволоку, которая уложена в виде зигзага. Преимущество в том, что она быстро нагревается до высоких температур. Недостаток связан как раз с преимуществом, проволока сравнительно быстро изнашивается и нагреватель выходит из строя. К тому такие нагреватели не обладают универсальностью, то есть не подходят под все марки автомобиля. При покупке следует внимательно отнестись к размерам устройства.
• Нагреватель из карбонового волокна.
Нагреватель представляет собой электроды, между которыми располагаются ячейки из карбоновой нити. Плюсов у таких устройство множество. Они прочнее и долговечнее, чем медные нагреватели. Если повредится одна ячейка, то устройство будет продолжать работу. Нагреватель можно «подогнать» под кресло любого размера. К небольшим недостаткам можно отнести медленный нагрев, при этом температура не будет настолько высокой, как в проволочном нагревателе.
Наибольшим спросом пользуются устройства из карбонового волокна, так как они имеют более длительный срок эксплуатации, а также подходят любым автомобилям.
Подогрев сидений работает по простому принципу. Нагревательные элементы, размещенные под обивкой сиденья, начинают свою работу, пропуская электричество и оказывая сопротивление. В состав системы подогрева входят:
• нагревательный элемент;
• релейный переключатель (запускает процесс нагрева, переключает мощность питания);
• термостат (предохраняет систему от перегрева);
• блок управления.
Термостат имеет важнейшее значение в процессе функционирования подогрева сидений. В случае перегрева может возникнуть возгорание, но термостат вовремя отключает питание, если температура достигла критического уровня.
Опция подогрева передних сидений имеет как положительные, так и отрицательные моменты. Сначала поговорим о хорошем. Естественно, основное достоинство – это забота о здоровье. За счет подогрева сиденья в зимнее время значительно снижается риск подхватить простуду из-за переохлаждения. Благодаря нагретым креслам воздух в салоне также прогревается быстрее, атмосфера становится комфортнее.
С другой стороны, имеются и недостатки. Например, перегретое сидение может нанести вред организму. С медицинской точки зрения долго сидеть на таком кресле не рекомендуется. Желательно регулировать температуру: снизить до минимума либо вообще отключить с целью не допустить перегрева. Если этого не сделать, то последствия могут быть непредсказуемыми. Часто возникают головная боль, усталость, невралгия, воспалительные процессы и другие неприятные симптомы.
В первую очередь необходимо заглушить двигатель автомобиля и дать ему так постоять около получаса. Затем следует внимательно изучить кресла и их обшивку. Многие производители, не включающие в комплектацию подогрев, предусмотрительно оставляют провода для самостоятельного подключения опции автовладельцем. В таком случае монтаж пройдет значительно легче.
Заранее следует подготовить нагревательные элементы. Если необходимо, «подогнать» их под размеры спинки и сиденья. Также нужно выложить необходимые для монтажа инструменты.
Установка подогрева передних сидений включает следующие этапы.
1. Демонтаж сидений и снятие обивки кресел.
Это самый длительный и трудоемкий процесс. У неопытного водителя он может занять до 4 часов.
2. Монтаж нагревательных элементов в обшивку сиденья.
Чаще всего производители системы подогрева дают подробную инструкцию, как ее монтировать. Главное – не отклоняться от предложенной схемы, четко следовать ей, тогда проблем возникнуть не должно.
3. Проверка работоспособности устройства и монтаж кресел в исходное состояние.
Правильнее всего будет доверить установку подогрева человеку, разбирающемуся в электротехнике и устройстве автомобиля. Если таковых нет в окружении, то лучше обратиться в автосервисный центр.
Подогрев в виде накидок и чехлов
Это один из самых доступных и недорогих видов подогрева сидений. Если встраиваемая система монтируется в обшивку сиденья, то накидки и чехлы просто покрывают кресло. Нагревательный элемент вшивается в специальную ткань, которая устойчива к возгоранию. Накидка крепится на кресло с помощью липучек или крючков, что не всегда удобно, ведь она может сползать и деформироваться. Питание к такому устройству поступает от прикуривателя. Нагреваемые накидки и чехлы служат в среднем 2-3 года, после чего требуют замены. Но при всех недостатках это хорошая альтернатива встраиваемому подогреву.
В заключении следует отметить, что подогрев передних сидений – нужная и весьма полезная опция. Однако важно не злоупотреблять включением данной функции. Как уже говорилось выше, долгое сидение на горячей поверхности может привести к ухудшению самочувствия. Поэтому очень важно следить за температурой, вовремя уменьшать ее, если есть такая возможность. Если системой предусмотрена только кнопка включения и выключения, то лучше на время деактивировать устройство, чтобы не допустить перегревания.