Парктроник задний

Парктроник задний

Парктроник задний

Задний парктроник – это настоящее спасение для автомобилистов. Благодаря этому устройству водитель может без опасений припарковать машину в нужное место. Радар держит под контролем ситуацию, собирает и передает данные об окружающей обстановке. Благодаря ему можно припарковать автомобиль без риска задеть машины или другие объекты.

На рынке представлены разные виды парктроников, которые отличаются по конструкции, способам оповещения и установки. Рассмотрим основные особенности различных типов устройств, а также обозначим плюсы и минусы парковочных систем.

Предназначение парктроника

Парктроник – это устройство, которое облегчает водителю процесс парковки автомобиля. По другому его называют парковочный радар. Во время движения машины задним ходом этот прибор измеряет расстояние от авто до других объектов окружающего мира (машин, деревьев, бордюра). Если оно очень маленькое и есть вероятность повреждения, парктроник оповещает об этом водителя. Таким образом можно избежать столкновения.

Акустическая парковочная система (АПС) – еще одно название устройства. Она позволяет с комфортом управлять автомобилем, объективно оценивать его габариты и спокойно припарковаться в конкретном месте. Парктроник – надежная и нужная вещь не только для начинающих, но и для опытных автомобилистов.

Конструкция и виды устройства

Парковочный радар состоит из датчиков, электронного блока, а также средств индикации. Различают следующие виды устройства.

• Беспроводной парктроник.
Функционирует благодаря радиосигналам, основные элементы – индикатор и встроенный блок. Стоимость данного типа устройства выше, чем других радаров.
• Проводной парктроник.
Судя по названию понятно, что все составляющие соединены между собой проводами. Монтаж такого устройства непрост, но цена достаточно демократичная.
• Парктроник-зеркало.
На дисплее в виде зеркала отображается вся информация об обстановке и расстоянии до окружающих автомобиль объектов.

Чем отличаются парктроники

Акустические парковочные системы бывают разных видов. Вот только некоторые критерии, по которым они отличаются.

• Датчики.
Стандартное количество датчиков - 3 или 4. Они крепятся по заднему бамперу на одинаковом друг от друга расстоянии (примерно через каждые 30 см). Именно количество датчиков определяет, насколько точной будет работа парктроника. 3-4 устройства вполне достаточно, чтобы точно определить расстояние до препятствий и не допустить столкновения. Считается, что радары с меньшим количеством датчиков могут не зафиксировать опасного приближения к объектам.
• Тип оповещения.
Это инструмент, который помогает водителю услышать или увидеть расстояние до предмета и вовремя остановиться. Самый простейший тип оповещения – звуковой сигнал. На более продвинутых моделях парктроников имеется визуализация. На заднем бампере установлена камера, изображение с которой выводится на бортовой компьютер. Так водитель может видеть все, что происходит сзади.
• Способ установки радара:
- Врезные датчики (встраиваются в бампер автомобиля, предлагаются автодилерами при покупке новой машины, устанавливаются на заводе);
- Накладные датчики (приклеиваются специальным раствором к внутренней стороне бампера автомобиля);
- Подвесные датчики (крепятся на кронштейнах или устанавливаются на госномерах).

Принцип работы парктроника и его комплектация отличаются в зависимости от его вида. Рассмотрим более подробно, как он функционирует.

Как работает парктроник

Датчики, установленные на автомобиле, излучают ультразвуковые волны, которые отражаются от окружающих предметов и возвращаются обратно. Таким образом они собирают информацию об обстановке и расстоянии до препятствий. Датчики подают звуковой сигнал на дисплей устройства, и водитель видит либо слышит сообщение о возникшей проблеме.

Способов оповещения несколько. Самый распространенный - звуковой. Учащающиеся сигналы говорят о том, что объект приближается и есть опасность столкновения. Существует также световое оповещение: чем ярче загораются светодиоды, тем ближе авто к какому-то предмету. Самый современный способ передачи информации водителю – жидкокристаллический дисплей. Там детально визуализирована вся информация, необходимая для удачной парковки автомобиля.

Способы установки

Установить парковочный радар на автомобиль можно самостоятельно. Однако нужно иметь в виду несколько моментов. Во-первых, человек должен хорошо разбираться в устройстве автомобиля и особенностях установки дополнительных опций. В процессе могут возникнуть проблемы, которые скажутся на функционировании техники в целом.

Во-вторых, при самостоятельном вмешательстве и внесении изменений в комплектацию авто машину могут снять с гарантии. Поэтому лучше всего доверить эту работу специалистам. В таком случае и заводская гарантия на парктроник будет точно действовать.

Частые проблемы

Даже самые дорогостоящие устройства могут выходить из строя или передавать недостоверную информацию. Сложности и различные проблемы могут возникать не только из-за сбоев в системе, но и из-за особенностей окружающей среды.

Перечислим факторы, которые могут повлиять на работу парковочного радара.

1. Датчики обледенели или загрязнились.
Необходимо следить за чистотой датчиков в холодное время года.
2. Выпадение сильных осадков (дождь, снег).
3. Звуковой сигнал не срабатывает, и информация о препятствии не поступает к водителю из-за особенностей некоторых объектов.
4. Объект имеет гладкую поверхность, которая отображает ультразвук, исходящий от датчиков.

Перечисленные проблемы возникают нечасто, и их можно избежать, если быть внимательнее и следить за состоянием датчиков. Преимуществ у парковочных радаров гораздо больше. Это надежность, доступность, многофункциональность и безопасность.

Вернуться к списку предложений