Парктроник передний

Парктроник передний

Парктроник передний

Многие современные автомобили выпускаются со встроенными парковочными радарами. Если же в комплектации его нет, то устройство несложно установить в сервисном центре. Передний парктроник, также как и задний, необходим водителю в целях безопасности. Он позволяет поставить автомобиль в ограниченном пространстве и не задеть окружающие предметы. Рассмотрим, как устроен передний парктроник, каковы виды и способы установки системы и как можно справиться с возникающими неисправностями.

Как устроен парктроник

Парктроник устанавливается на переднем бампере автомобиля. Порог срабатывания прибора составляет примерно 10 см. Количество датчиков варьируется в зависимости от модели, их может быть от 2 до 8. Также в комплектацию входит блок управления и дисплей, размещаемый в салоне машины.

Принцип работы парковочного радара в передней части авто такой же, как и на заднем бампере. Датчики излучают сигналы, которые отражаются от объектов и возвращаются обратно, передавая информацию в блок управления. Если фиксируется чрезмерное приближение к другому предмету, то система предупреждает об опасности столкновения. Это может быть звук либо звук с картинкой на экране дисплея. Так называемые биперы издают сигналы: чем они чаще, тем ближе объект к бамперу автомобиля. Это позволяет водителю вовремя сориентироваться и притормозить, чтобы не допустить столкновения.

Виды передних парктроников

Передние парктроники различаются в зависимости от таких показателей, как тип и количество датчиков, способы оповещения, функциональные возможности.

• Количество датчиков.
Варьируется в зависимости от комплектации. Чем их больше, тем более чувствительна парковочная система и более точно передает информацию водителю. Радары с большим количеством сенсоров способны видеть больше «мертвых зон».
• Виды датчиков.
Различают ультразвуковые и ленточные модели. Ультразвуковой вид парктроника представляет собой отдельно монтируемые сенсорные датчики. А ленточная модель выглядит как лента, которая размещается на переднем бампере.
• Система оповещения о препятствии.
Самый распространенный способ оповещения – это звуковой сигнал. Как уже говорилось выше, он учащается вместе с приближением к определенному объекту. В более «продвинутых» версиях парктроников также предусмотрен дисплей, на котором визуализирована обстановка вокруг автомобиля, а также имеются светодиодные индикаторы. В некоторых дорогих моделях радара информация отображается не на дисплее, а на лобовом стекле либо зеркале заднего вида.

Как видно, выбор парковочных систем достаточно широк. Тем, кто недавно за рулем, рекомендуется приобретать авто с восемью датчиками. Таким образом, вы максимально обезопасите себя и автомобиль от возможного столкновения.

Способы установки радара

Самый распространенный способ установки парковочных датчиков – врезание их в бампер автомобиля. Менее популярный метод – приклеивание. В процессе эксплуатации они могут отклеится да и внешне это выглядит не совсем эстетично.

При установке нужно придерживаться следующих правил.

1. Сначала нужно снять передний бампер и хорошо его очистить.
2. Далее нужно позаботиться о разметке тех мест, на которые будут установлены датчики. В некоторых моделях автомобилей уже есть заводская разметка, в других она отсутствует, нужно будет сделать ее самостоятельно.
3. Важно придерживаться одинакового расстояние между сенсорами – 30-40 см. Также нужно учитывать, что располагаться он должны не ниже 50 см от поверхности земли.
4. Далее нужно сделать несколько отверстий и установить в них датчики, их диаметр как правило составляет около 1 см.
5. Далее следует соединить провода и вывести их на блок управления и индикаторы.

Очень важно в процессе установки датчиков соблюдать равное расстояние. Если не придерживаться разметки, то это может сказаться на точности и исправности работы всей парковочной системы.

Плюсы и минусы

Очевидно, что самое главное преимущество установки переднего парктроника – возможность поставить машину в узкое пространство без риска задеть другие машины. Водитель, находясь в салоне автомобиля, может спокойно управлять им. Для того, чтобы убедиться в безопасности не нужно выходить из машины. Достаточно прислушиваться к звуковым сигналам и оценивать обстановку на дисплее.

К плюсам также можно отнести большой выбор модификаций и комплектаций парковочных систем. Автовладелец, если он приобрел авто без радара и задумался о его установке, может выбрать устройство, исходя их своих запросов. Однако наряду с плюсами есть и минусы.

• Система может работать неисправно, если не следить за чистотой датчиков и не ухаживать за ними. Особенно остро встает вопрос в сезон выпадения большого количества осадков. Вместе с ними на датчики может попасть грязь, мусор.
• Некоторые виды устройств не реагируют на определенные объекты. В частности, речь идет о предметах, которые поглощают волны, малогабаритные и невысокие объекты.
• Если на автомобиле небольшое количество датчиков, то велика вероятность образования «мертвых» зон и столкновения.

Преимуществ у парковочных систем гораздо больше, чем недостатков. Поэтому большинство автовладельцев стараются обзавестись устройством, чтобы исключить риск повреждения машины.

Как справляться с проблемами

Проблемы с передним парктроником могут возникнуть в том случае, если вы установили его неправильно. Вот основные неисправности:

• при торможении активируется биппер, который посылает звуковые сигналы;
• датчики слишком низко установлены и постоянно реагируют на дорожное покрытие;
• не работает передний парктроник при включении задней скорости.

Чтобы парковочная система работала без сбоев, необходимо тщательно следить за состоянием датчиков, при поломке вовремя обращаться в сервисные центры. Парктроник – безусловно полезная вещь, которая значительно облегчает процесс управления автомобилем.

Вернуться к списку предложений