Обогрев зеркал

Большую часть года на территории России стоит неблагоприятная погода: морозы, снег и дождь, резкие перепады температуры. Для автолюбителей это настоящее испытание, особенно если говорить о состоянии зеркал машины. Зимой на них образуется наледь и скапливается снег, осенью часто происходит запотевание. Решить эту проблему помогает обогрев зеркал.

Как работает система обогрева зеркал

Вождение автомобиля с запотевшими или заледеневшими зеркалами чревато негативными последствиями, резко возрастает риск аварийной ситуации. Обогрев зеркал заднего вида значительно упрощает жизнь автолюбителям, ведь благодаря ему зеркала содержатся в чистоте. Водитель видит, что происходит позади машины, может начать перестроение или обгон без опасений.

Как работает система обогрева зеркал? Нагревательный элемент зеркала способствует испарению избыточной влаги. Спустя непродолжительное время после включения опции, снег и налипшая грязь тают, стекают с зеркала, и оно становится совершенно чистым. Вот основные моменты, которые следует знать.
• Максимальная температура нагревательного элемента - около 50 градусов. Этого достаточно, чтобы в морозную погоду во время движения автомобиля зеркала не заледенели.
• Обогреватель работает за счет подключения к бортовой сети машины через выключатель. Чаще всего он соединен с выключателем обогрева заднего стекла.
• В некоторых моделях автомобилей обогрев включается автоматически, когда за окном понижается температура или начинается дождь. В этот момент активируется датчик дождя и стеклоочистители.

Очищение зеркал от осадков и грязи происходит в считанные минуты. Не нужно пользоваться скребками и щетками, что очень удобно.

Основные характеристики

В комплектацию некоторых моделей автомобилей уже входит обогрев зеркал. Если же купленная машина лишена таких удобств, то можно без проблем установить эту опцию в любом автосервисном центре. Вот ряд характеристик, которые нужно учитывать при выборе обогревателей зеркал:
• время прогрева (это время, которое потребуется для очистки зеркала после включения обогревателя);
• разница между температурой окружающего воздуха и рабочей температурой нагревательного элемента (для эффективной работы эта разница должна быть как можно больше);
• тепловая мощность обогревателя (чем она больше, тем больше расходуется энергии на обогрев зеркал; чем меньше мощность, тем обогреватель экономичнее);
• удельная тепловая мощность (отношение тепловой мощности к поверхности обогреваемого зеркала);
• КПД (отношение электроэнергии, которая необходима для работы обогревателя, к электроэнергии, нужной для очистки зеркала).

Достоинств у обогревателя зеркал множество. В первую очередь это эффективное растопление конденсата и снега. Вам не придется вручную очищать зеркала. Достаточно включить кнопку и обогреватель все сделает сам. Самое главный плюс – полный обзор заднего вида, уверенное вождение и безопасность всех людей, находящихся в автомобиле.

Виды обогрева

Выделяют три вида обогрева зеркал заднего вида. Остановимся на каждом поподробнее.

1. Простейший нагреватель проволочного типа.

Представляет собой проволоку, которая расположена в виде спирали за отражающим слоем. Она изолирована термостойким материалом, который защищает ее от воздействия окружающей среды. Основный недостаток данной конструкции – неравномерность обогрева, обладает наименьшим КПД. В числе плюсов - простота установки и возможность ремонта своими силами.

2. Нагреватель на основе печатных проводников.

Принцип работы схож с простейшим нагревателем, однако вместо проволоки активным элементом выступает металлизированная пленка на полимерной основе. На ней имеется токопроводящий трафарет в виде лабиринта, который прикрепляется к поверхности зеркала и нагревает его. За счет плотного прилегания он равномерно обогревает, обладает большим КПД и имеет минимальные тепловые потери.

3. Пленочный нагреватель.

На обратную сторону зеркал наносится тонкий слой металла в виде лабиринта, который изолируется слоем лака или клея. Это и есть элемент, который производит обогрев зеркал. Считается наиболее совершенным видом нагревателя. Используется для установки в заводских условиях.

Из всех перечисленных типов конструкций наиболее надежными являются пленочные нагреватели. Они равномерно распределяют тепло по поверхности зеркала за минимальное количество времени. Но есть недостаток. Нагреватель устанавливается непосредственно на обратную сторону зеркала. Так что при его повреждении необходимо будет ставить новую систему обогрева.

Как подключить или заменить

Если вы купили автомобиль без обогрева зеркал, то можно усовершенствовать его комплектацию. Для этого лучше всего обратиться в сервисный центр. А вот замену нагревательной пластины можно производить самостоятельно следующим образом.

1. Нужно сначала демонтировать держатель зеркала и отключить провода.

2. Разобрать держатель.

3. С помощью фена разогреть пластиковую подложку и вытащить стекло из рамки.

4. После извлечения стекла найти нагреватель (чаще всего он приклеен).

5. Заменить нагреватель, разместив новый на подложке;

6. Произвести установку - все перечисленные действия в обратном порядке.

При установке нагревательного элемента часто встает вопрос: каким образом подключать? Есть два варианта – напрямую или через кнопку. В первом случае подогрев зеркал включается при активации обогрева стекол машины. Во втором случае для работы нагревателя зеркал нужно будет нажать на кнопку.

Очень важно при самостоятельной замене нагревательного элемента осторожнее обращаться с зеркалом. Малейшая неточность может привести к его повреждению – царапины, разбитие. Установку лучше доверить профессионалам либо обратиться за помощью к опытному автолюбителю.

Вернуться к списку предложений