20 Сентября 2023
Низкопрофильные шины: понятие, классификация, плюсы и минусы

Низкопрофильные шины: понятие, классификация, плюсы и минусы

Поклонники автоспорта, наверняка, замечали, что в кузовных гонках автомобили комплектуются не обычными шинами, а их аналогами с низким профилем. Действительно, эта разработка появилась несколько десятилетий назад именно для скоростных авто, однако, сейчас низкопрофильная резина регулярно встречается и на обычных дорогах. Каковы ее особенности, сильные, слабые стороны? Какими классами она представлена?

Содержание:

  1. Что такое низкопрофильные шины?
  2. Типология
  3. Какое должно быть давление?
  4. Достоинства и недостатки
  5. Тонкости выбора
  6. Зачем нужны низкопрофильные шины?
  7. Какой должна быть манера езды?
  8. Полезные советы

Что такое низкопрофильная резина?

Что такое низкопрофильные шины?

Достаточно сложно четко ответить на вопрос, какая резина считается низкопрофильной. Некоторые специалисты считают, что правильно называть таковыми покрышки, где пропорция между высотой и шириной составляет 55 процентов, другие – занижают значение до 45, третьи – увеличивают до 60, а то и до 80.

Прямое сравнение, впрочем, позволяет безошибочно опознать стандартные и заниженные модели. Вторые выглядят более спортивно и агрессивно.

Можем сделать вывод, что низкопрофильные шины — это такие шины, профиль которых (второй размерный параметр) меньше или равен 50%.

Какие бывают типы низкопрофильных шин?

Типы низкопрофильных шин

Классифицировать товары можно в соответствии с радиусом. Наиболее характерные показатели для популярных решений выглядят следующим образом:

  1. R14 – 185 на 55.
  2. R15 – 175 на 55.
  3. R16 – 205 на 40 или 225 на 50.
  4. R17 – 235 на 55.

Из такой классификации понятна зависимость между внутренним диаметром, шириной профиля и габаритами.

Какое давление у низкопрофильных шин?

Какое давление должно быть в низкопрофильных шинах?

Давление низкопрофильной резины подбирается в соответствии с ее профилем и типоразмером. Наиболее популярные значения позволят определить общую зависимость, придерживаться ее, чтобы эксплуатация оказалась максимально комфортной и спокойно, проезд кочек и лежачих полицейских не приводил к сильным ударам по подвеске. Выглядят рекомендации следующим образом:

  1. Профиль 55 процентов. Для модели R16 215 на 55 оптимум – 2.2 кгс на квадратный сантиметр, R15 165 на 55 – 2.1.
  2. 50 процентов. Сильнее всего нужно накачивать массивные модели R18 235 на 50 – до 2.5 кгс. В прочих случаях достаточным окажется примерно 2.35.
  3. 45 процентов. Опять же, максимальной должна быть накачка версий R20 265 на 45 – 2.8 кгс. Аналогичный показатель актуален для R19 295 на 45. В более компактных покрышках хватит, в среднем, 2.6 кгс, с небольшой поправкой на конкретные дорожные условия.

Плюсы и минусы низкопрофильных шин

Плюсы и минусы низкопрофильных шин

Теперь необходимо разобрать плюсы и минусы низкопрофильной резины, учет которых поможет использовать ее максимально эффективно. Достоинства низкопрофильной резины выглядят так:

  1. Максимальная точность, четкость управления на высокой скорости. Именно это – основная причина использования разработки на гоночной технике. Пятно контакта оказывается максимальным, улучшается поперечная устойчивость, риск заноса не увеличивается даже на 150 километрах в час.
  2. Стильный внешний вид. Даже классический семейный седан, будучи укомплектованным такими шинами, выглядит как спортивный автомобиль, что уж говорить о “заряженных” моделях.
  3. Сокращение тормозного пути. Происходит это, опять же, за счет увеличенного пятна контакта, сила трения при нажатии на педаль становится выше, дистанция остановки становится короче на 5, а то и 10 процентов, в сравнении с базовыми показателями.
  4. Топливная экономия. Масса колес невысока, мотору приходится тратить меньше энергии на их вращение, улучшается инерция. Если установлена низкопрофильная резина и диск из облегченного сплава, можно рассчитывать, что на сотню километров маршрута машина будет расходовать на пару-тройку литров меньше.

Минусы низкопрофильной резины, к сожалению, также имеют место:

  1. Плохая подготовленность к дорогам низкого качества. При производстве часто используются довольно жесткие смеси, амортизация минимальна, так что по проселку ехать откровенно сложно, каждая яма в асфальте ощущается сильным ударом в подвеску. Про грязевые маршруты, поездки в снегопады лучше сразу забыть.
  2. Невысокий эксплуатационный ресурс. Причина, опять же, кроется в жесткости состава, срок службы на 1-2 сезона короче, в сравнении со стандартными версиями.
  3. Значительный шум. Чем быстрее едет автомобиль, тем сильнее гудят колеса. Уже на 80 километрах в час появляется характерный гул, который может утомлять, раздражать, отвлекать от дороги.
  4. Возможная потеря стабильности на мокром асфальте. Не помогает даже крупное пятно контакта. Бороздки протектора неглубокие, они плохо отводят воду. Луж лучше избегать, чтобы не потерять управление.
  5. Высокая цена. Продукция относится к категории не массовой, а специализированной, так что стоимость ее весьма ощутима.

Особенности выбора хороших низкопрофильных шин

Как выбрать хорошие низкопрофильные шины?

Наиболее значимый момент — бренд-производитель. При производстве используются модифицированные резиновые смеси, над разработкой которых трудятся целые инженерные подразделения и лаборатории, где проводятся многочисленные тестирования перед запуском в серию, дополнительно продукцию испытывают на полигонах, автодромах, в боевых условиях. Мелкие фирмы попросту не могут позволить себе столь ответственный и тщательный подход. Да, продукция Pirelli, Bridgestone или Michelin стоит недешево, но переплата в полной мере оправдана качеством, долговечностью, безопасностью.

Зачем нужны низкопрофильные шины?

Зачем нужна низкопрофильная резина?

Здесь впору снова обратиться к истории появления. Продукт разработан специально для гоночного трека, так что основная специфика его использования – это езда на высокой скорости. В идеале, утапливать педаль газа в пол нужно на гоночном треке, но и на загородной магистрали с хорошим асфальтом такие колеса окажутся кстати, снизится топливный расход, маневрирование станет более четким и точным, упростятся обгоны за счет улучшения динамики.

Подходят они и для поездок по городу, но предварительно нужно оценить основные маршруты, узнать, не планируются ли на них в ближайшее время работы, связанные с частичным или полным снятием асфальтового полотна. Плохая дорога такой резине противопоказана.

Как ездить на машине с низкопрофильной резиной?

Как ездить на машине с низкопрофильными шинами?

Чтобы поездка оказалась на 100% комфортной, безопасной как для водителя с пассажирами, так и для автомобиля, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Правильная прокладка маршрута. Только хороший асфальт, никаких грунтовок и ремонтируемых дорог, где через каждые 5 метров встречается яма или выбоина.
  2. Аккуратное преодоление препятствий. Если обойти плохой участок не получается, либо на пути вдруг возникла неровность, к примеру, лежачий полицейский, то проезд предполагает минимальную скорость. Чем она ниже, тем меньшим нагрузкам подвергается ходовая часть и сами колеса. Правило «больше скорость – меньше ям» не работает.
  3. Осторожная езда в дождь. Аквапланирование – явление, с которым потенциально могут столкнуться владельцы авто на низкой резине. В ливень безопаснее замедлиться, избегать луж, участков дороги, по которым вода идет сплошным потоком.

Подводим итоги

Полезные советы

Установка низкопрофильной резины должны быть ответственным, взвешенным решением, учитывающим все положительные и отрицательные моменты такой модификации. Перед ее покупкой не лишне проверить состояние амортизаторов, они должны быть исправными, это позволит не подвергать колеса лишним нагрузкам, исключит риск образования грыж от ударов, увеличит эксплуатационный ресурс.

Вернуться к списку предложений