27 Ноября 2023
Нагрузочная вилка для аккумулятора автомобиля: подробный обзор

Нагрузочная вилка для аккумулятора автомобиля: подробный обзор

От состояния аккумуляторной батареи зависит комфорт, а иногда и сама возможность использования транспортного средства. Недостаточный уровень заряда, снижение емкости – все это порой приводит к тому, что машина попросту отказывается заводиться, ее электронные системы, бортовое оборудование не работает должным образом. Нагрузочная вилка для аккумулятора – специальное устройство, позволяющее проводить проверки, контролировать работоспособность. Как пользоваться нагрузочной вилкой для проверки аккумулятора правильно, какие ошибки могут быть критичными?

Содержание:

  1. Нагрузочная вилка: что это?
  2. Нагрузочная вилка: зачем она нужна?
  3. Как устроена нагрузочная вилка?
  4. Параметры нагрузочных вилок
  5. Подготовка АКБ
  6. Замеры без нагрузки
  7. Замеры с нагрузкой
  8. Подведение итогов

Что такое нагрузочная вилка?

Что такое нагрузочная вилка?

Нагрузочная вилка – это специальный прибор, позволяющий оценить заряд АКБ под нагрузкой и без таковой. Простыми словами, его принцип функционирования заключается в имитации старта ДВС, что позволяет понять, справится ли батарея с запуском в реальных условиях.

Зачем нужна нагрузочная вилка?

Зачем нужна нагрузочная вилка?

Нагрузочная вилка для АКБ позволяет оценить целый комплекс параметров:

  1. Напряжение на контактах под номинальной нагрузкой и без нее.
  2. Текущий заряд.
  3. Способность элемента питания сохранять заряд.
  4. Общее состояние, наличие дефектов, окисление, разрушение внутренних металлических пластин, присутствие прямого механического контакта между ними.
  5. Остаточный ресурс.

Как устроена нагрузочная вилка?

Как устроена нагрузочная вилка?

Классическая конструкция предполагает наличие следующих компонентов:

  1. Вольтметр. Модуль для измерения напряжения, который может относиться к электронному или механическому, стрелочному, типу.
  2. Резистор, формирующий сопротивление. Этот элемент выполнен в формате спирали или ленты из нихрома.
  3. Контактные группы. Их отличительные особенности – крупные габариты и заостренная форма. Это необходимо для формирования достаточного сопротивления и обеспечения прочности фиксации зажимов.
  4. Основной корпус. Снаружи корпуса находятся основные органы управления и индикаторы, внутри – механизмы, силовые и электронные компоненты. Для удобства эксплуатации и переноски корпуса могут комплектоваться рукоятями.

Параметры нагрузочных вилок

Параметры нагрузочных вилок

Чтобы проверка нагрузочной вилкой показала точные результаты, действительно дающие представления о реальном состоянии элемента питания, необходимо ответственно отнестись к выбору. Главный показатель – напряжение аккумулятора. Для обычных 12-вольтовых и 6-вольтовых моделей, конструкция которых основана на внешнем соединении банок, потребуется измеритель с парой заостренных контактов. Для более технологичных батарей с внутренним соединением нужные измерители с выносными штыревыми или зажимными контактами.

Наиболее универсальными считаются измерительные приборы, токовая нагрузка которых составляет 100 ампер, а номинал рабочего напряжения – 12 вольт. Чтобы работать с АКБ грузовых авто, более мощными, потребуются устройства, где токовая нагрузка увеличена до 200 и более ампер.

Наконец, нельзя забывать и о типе вольтметра. Цифровой вариант несколько дороже, однако, переплата однозначно оправдана, она компенсируется точностью, удобством, скоростью замеров.

Подготовка АКБ

Подготовка АКБ

Перед тем, как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой, нужно провести минимальный набор подготовительных манипуляций, обеспечивающих точность и безопасность процесса:

  1. Отключение от бортовой сети. Вытаскивать элемент питания из моторного отсека не обязательно.
  2. Выдерживание в течение, как минимум, 7 часов. Лучше всего провести измерительные операции утром, после ночной стоянки транспортного средства.
  3. Создание подходящих температурных условий. Оптимальный показатель – от 20 до 25 градусов, так что зимой работать нужно в отапливаемом гараже, либо снять АКБ и занести ее в квартиру.
  4. Откручивание пробок.
  5. Дополнительно, перед тем, как проверить АКБ нагрузочной вилкой, следует привести в порядок уровень электролита, а также почистить контактные группы. Следы коррозии, окисления, загрязнения – все это может приводить к формированию паразитных токов.

Замеры без нагрузки

Замеры без нагрузки

Алгоритм проверки при отсутствии нагрузки выглядит следующим образом:

  1. Откручивание крепежных гаек, предусмотренных конструкцией измерительного прибора. Это необходимо для того, чтобы вывести из цепи спирали сопротивления.
  2. Подключение положительного зажима к отрицательному контакту аккумуляторной батареи.
  3. Соединение зажима-минуса с плюсовым контактом АКБ.
  4. Считывание зафиксированных результатов, их запись.

Замеры с нагрузкой

Замеры с нагрузкой

В этом случае будут отличаться не только результаты, но и порядок действий. Инструкция такова:

  1. Подключение к положительному контакту батареи отрицательного щупа измерительного устройства.
  2. Подключение к отрицательному контакту батареи положительного щупа.
  3. Максимальная длительность соприкосновения – 7 секунд, превышение указанного времени недопустимо.
  4. Фиксация, сохранения, изучение результатов.

Подведение итогов

Подведение итогов

Теперь нужно разобрать, сколько должна показывать нагрузочная вилка. В первом случае, когда контроль не подразумевает нагрузки, показания выглядят следующим образом:

  1. Более 12.7 вольт – полный заряд.
  2. 12.5 – 75 процентов.
  3. 12.3 – 50.
  4. 12.1 – 25.
  5. Менее 11.9 – 0.

При наличии в цепи нагрузки, сопротивления, об абсолютном заряде можно говорить, если напряжение составляет 10.2 вольта и более. Срочная подзарядка требуется при значениях около 9 вольт, а на нулевой заряд укажет показатель 7.8 и менее.

Нужно отметить, что при слишком низких значениях напряжения, установленных вне зависимости от выбранной схемы проверки, впору говорить о вероятной неисправности аккумуляторной аккумуляторы, необходимости его комплексного обслуживания, а то и полной замены. Во время замеров нельзя забывать о безопасности, лучше работать в защитных резиновых перчатках, а при их отсутствии – исключить случайные прикосновения к контактным группам. Да, о большом напряжении речь не идет, но все же можно получить удар током или ожог.

Вернуться к списку предложений