Легкосплавные диски

Легкосплавные диски

Колесные диски – одни из самых «нежных» элементов автомобиля. Для того чтобы предотвратить деформацию или раскол, за ними нужен качественный уход, а также предельно аккуратный стиль вождения.

Однако для начала следует разобраться, что же именно покупать, поскольку сегодня рынок предлагает нам различные варианты легкосплавных дисков.

Какие бывают легкосплавные диски, их преимущества и недостатки

Исходя из типа автомобиля, дорожных условий, а также индивидуального стиля вождения, сегодня можно выбрать:

Стальные

Изготавливаются путем штамповки стали. Они достаточно тяжелые, но при этом лучше всех остальных поддаются ремонту. Покупая стальные диски, лучше остановиться на варианте с нанесенным антикоррозийным покрытием, в противном случае они со временем могут поржаветь.

1.jpg

Преимущества: высокий уровень прочности. Даже при сильном ударе колеса в яму или выбоину «штамповки» могут погнуться, но не сломаться. Диски данного типа вполне реально выровнять, после чего и дальше эксплуатировать их еще длительное время.

Недостатки: большой вес. Также все они выглядят, примерно, одинаково, не пользуясь большим спросом у любителей выделяться эстетикой своего автомобиля. Однако есть легкий способ устранить эту проблему – защитные колпаки, которые скроют всю «простоту».

Литые

Отличаются более эстетичным внешним видом. Данные приспособления изготавливаются путем отлива специального сплава, состоящего из магния и алюминия. Если сравнивать с остальными видами, такие диски весят гораздо меньше. Кроме этого, вашему вниманию представлено огромное количество самых разных вариантов на любой вкус. Их основная проблема – это неспособность к изгибанию. В случае сильного резкого удара такой диск может просто сломаться. Покупая литые диски, следует выбирать их с особой внимательностью, поскольку есть вероятность попасть на китайскую подделку, а это то же самое, что купить одноразовый диск.

2.jpg

Достоинства: хорошая теплопроводность. Вся излишняя температура от воздействия тормозной системы очень быстро отводится от диска. Это не дает возможности впитывать в себя химические отходы, выделяющиеся от трения пятна контакта покрышки.

Недостатки: высокая рыночная стоимость и относительно невысокий уровень прочности. Как только автомобиль попадет в яму на большой скорости, существует очень высокая вероятность даже раскола диска, после чего не останется никаких вариантов, кроме как его замены.

Кованый 

Данный вид, как и предыдущий, изготавливается из алюминиево-магниевого сплава. Но кованые диски, в отличие от обычных литых, подвергаются дополнительной термомеханической обработке, а также дорабатываются с помощью ковки. Они также весят еще меньше, чем литые, но, благодаря особенностям изготовления, отличаются большим уровнем прочности. Специфика производства не позволяет добиваться столь широкого разнообразия ассортимента, но все это компенсируется за счет действительно высокого уровня прочности и надежности даже при мощных ударах. Уже неоднократно доказано, в том числе и с помощью специальных испытаний, что кованые диски во время езды разрушить практически невозможно. В этом случае, скорее развалится подвеска, чем диск. Если удар очень сильный, тогда может повредиться сама ковка, причем только слегка и в самых редких случаях. Благодаря прочности и надежности, такие диски очень часто устанавливаются на спортивные машины, которые принимают участие в гоночных соревнованиях.

3.jpg

Преимущества: сочетание небольшого веса вместе с высоким уровнем прочности. Они никогда не расколются даже при попадании в глубокую яму на большой скорости.

Недостатки: вся отдача от удара передается на подвеску. В зависимости от того, в какую яму и на какой скорости автомобиль влетел, определяется степень повреждения всей машины, но не диска.

Составной

Уже, судя по названию, становится понятно, что такие диски производятся путем сборки нескольких составных частей в одно целое. Для максимально надежного скрепления, они прикручиваются специальными болтами, которые чаще всего изготовлены из стали. Это неплохой вариант, однако, лучше всего, когда составные диски прикручены титановыми болтами. В этом случае вам не придется дополнительно обрабатывать поверхность антикоррозийным покрытием, как в случае со стальными болтами. Кроме того, они могут включать в себя различные компоненты из трех вышеописанных типов дисков. Благодаря возможности комбинирования, вы можете получить высокую прочность, но при этом легкий вес. Что касается качества, оно определяется, в первую очередь, стоимостью, если, конечно, это не подделка.

4.jpg

Преимущества: прочность и легкий вес. Составные диски включили в себя лучшие элементы штампованных, литых и кованых вариантов. Соответственно и цена на них будет несколько выше. Идеальный вариант крепления – титановые болты.

Недостатки: возможность появления ржавчины. Разные элементы большей части диска крепятся стальными болтами. Именно они в основном и являются причиной появления коррозии. Чтобы этого избежать, следует сразу после покупки нового диска обработать его специальными средствами, защищающими от ржавления.

Вернуться к списку предложений