Кондиционер в автомобиле: виды и правила эксплуатации

Кондиционер в автомобиле: виды и правила эксплуатации

Кондиционер в автомобиле: виды и правила эксплуатации

Ни один современный автомобиль в наши дни нельзя представить без кондиционера. Это незаменимая техника, которая спасает от жары в весеннее и летнее время. Рассмотрим основные принципы работы кондиционера, виды охлаждающей техники, а также правила ремонта и обслуживания. Как показывает практика, многие автовладельцы не умеют правильно пользоваться кондиционером, из-за чего возникают поломки. Чтобы избежать этого, воспользуйтесь советами по его эксплуатации.

Принцип работы кондиционера

Ключевым компонентом кондиционирования воздуха является компрессор. Он циклично прокачивает хладагент по системе, помогая ему переходить из газообразного состояния в жидкое. Рассмотрим подробнее как это происходит.
• Хладагент (или фреон) сначала находится в жидком виде. Он поступает в радиатор салона, где нагревается и превращается в газ.
• Далее он перемещается во внешний радиатор системы, отдавая энергию в окружающую среду.
• Хладагент переходит из газообразного снова в жидкое состояние.

Компрессор отвечает за циркуляцию фреона, очень важно полное испарение хладагента. В жидком виде он может привести к поломке компрессора. Чтобы не допустить этого, в систему кондиционирования включают множество датчиков, которые контролируют процесс. В случае риска они подают сигнал, который полностью приостанавливают работу компрессора.

Виды кондиционеров для автомобилей

Существует два вида автомобильных кондиционеров. Каждый из них имеет свои особенности, которые следует рассмотреть подробнее.

1. Механические кондиционеры.

Устройство соединено с двигателем автомобиля с помощью натяжных ремней. Отличается простотой в управлении и невысокой стоимостью. В работе механических кондиционеров большое значение имеет состояние подшипников компрессоров. Для стабильной работы нельзя допускать их перегрева. Важно вовремя проводить профилактические мероприятия.

2. Электрические кондиционеры.

В отличие от механического вида работают стабильнее и надежнее за счет того, что не соединены с устройствами автомобиля. К тому же расход топлива значительно меньше. Чаще всего устанавливаются на больших авто или микроавтобусах.

Чтобы добиться бесперебойной работы кондиционера, необходимо для профилактики проводить осмотр и регулярно обращаться в сервисные центры.

Неисправности при эксплуатации

Если не следить за состоянием кондиционера, то он может быстро выйти из строя. Ниже часто встречающиеся поломки.
• Конденсатор чаще всего является причиной неисправности. Он испытывает высокие механические нагрузки (грязь, соль), а также подвергается высокому давлению. Со временем в нем появляются трещины, что приводит к утечке хладагента.
• Механические узлы также время от времени выходят из строя. О том, что существует такая проблема, говорит чрезмерный шум при включении кондиционера.
• Люфт шкива компрессора – это показание для немедленной замены его на новое устройство.

При первых признаках выхода кондиционера из строя необходимо обратиться к специалистам.

Как правильно использовать кондиционер в авто

Чтобы устройство прослужило долго и не нанесло вреда, следует учесть ошибки, которые совершают автовладельцы при его эксплуатации.

1. Не проветривается салон, вследствие чего в автомобиле накапливаются вредные вещества. Введите правило регулярного проветривания.

2. Включение кондиционера только в жаркие дни. Чтобы избежать запотевания стекол и наладить работу устройства, активируйте его до наступления жары (температуру следует снижать постепенно).

3. Установка очень низкой температуры. Старайтесь этого избегать, резкие перепады (холод-жара) негативно сказывается на здоровье.

4. Направление воздушного потока на себя или пассажиров. Следите за этим внимательно, чтобы не подхватить простуду.

Далее опишем профилактические меры, которые помогут продлить срок эксплуатации кондиционера.

Профилактические меры

Нужно регулярно проверять состояние хладагента, включать кондиционер не только летом, но и зимой. Это делается для того, чтобы устройство не простаивало, не возникала коррозия и происходила смазка деталей системы. Важно учитывать температуру снаружи. Включать кондиционер лучше при +2-3 градусах либо в теплом гараже. Нужно это делать хотя бы раз в месяц.

Используйте для заправки подходящий системе кондиционирования фреон. Следует ознакомиться с рекомендациями производителя. Дозаправка несоответствующим хладагентом может привести к поломке. Также следите за тем, чтобы не переборщить с фреоном. Переизбыток может привести к резкому скачку давления и быстром износу системы кондиционирования. Лучше всего доверить заправку специалистам.

Обязательное правило – проводить обработку радиатора дважды в год. Для этого используются специальные антибактериальные очистители. Также важно следить за состояние внешнего радиатора. Часто туда забивается мусор, что приводит к дополнительной нагрузке на компрессор. В то же время не переусердствуйте в данном направлении. Не стоит часто мыть радиатор, чтобы не вызвать коррозию металлических поверхностей.

Наконец, нужно регулярно менять салонный фильтр. Каждый автопроизводитель вводит свои сроки замены. Специалисты советуют делать это через каждые 10-20 тысяч километров пробега. Если редко менять салонный фильтр, то в салоне неизбежно будут накапливаться микробы и пыль.

Некоторые профилактические меры можно принять самостоятельно. Например, чистить радиатор от мусора и бактерий, пользоваться кондиционером в зимнее время. Однако большинство процедур лучше доверить специалистам автосервисных станций. В частности, замену салонного фильтра и дозаправку фреона лучше проводить в СТО. Выполняйте эти рекомендации, чтобы продлить срок службы кондиционера в автомобиле.

Вернуться к списку предложений