26 Февраля 2024
Как оценить состояние двигателя перед покупкой автомобиля с пробегом?

Как оценить состояние двигателя перед покупкой автомобиля с пробегом?

Знать, как проверить двигатель автомобиля перед покупкой правильно, нужно каждому водителю, планирующему совершить ее на вторичном рынке. Да, дефекты мотора не столь критичны, как в ситуации с кузовом, ведь деталь можно отремонтировать или заменить, но они явно должны стать основой для хорошего торга. На какие моменты нужно обратить главное внимание? Какие признаки – повод для отказа от приобретения?

Содержание:

  1. Где и когда?
  2. Открываем капот
  3. Контролируем уровни
  4. Запуск ДВС
  5. Сканирование
  6. Тест-драйв
  7. Полезные советы

Где и когда?

Перед тем, как проверить двигатель на работоспособность, нужно, чтобы авто постояло без движения хотя бы несколько часов. Холодный запуск показывает куда больше скрытых недостатков, нежели горячий.

Местом встречи лучше назначить гараж продавца. Да, это потребует дополнительного времени на дорогу, но только так удастся завести технику после стоянки. Если продавец упорно предлагает приехать к вам, объясняет это искренним желанием избавить от лишних неудобств, впору насторожиться. Вполне вероятно, что за такими благими намерениями скрывается банальная жажда наживы и попытка обмана.

Конечно, осмотр нужно проводить при хорошем освещении, естественном или искусственном. Желательно вооружиться фонариком, чтобы рассмотреть весь мотор в подробностях, и ковриком-пенкой, чтобы подлезть под днище транспортного средства.

Открываем капот

Открываем капот

Первая стадия проверки – чисто визуальная. Запускать ДВС не нужно, достаточно открыть капот и снять пластиковую накладку, прикрывающую корпус. Продавец отказывается? Что ж, тогда лучше сразу отказаться от сделки. Снятие крышки – дело пары минут, так что отказ выглядит явной попыткой скрытия дефектов.

В случае, если продавец не против, можно изучить дальнейший алгоритм действий, как проверить двигатель машины:

  1. Общая оценка чистоты. Идеально чистый мотор настораживает. Зачем его помыли? Вполне вероятно, для удаления масляных подтеков и других следов, указывающих на не самое лучшее состояние. ДВС со вполне естественными следами износа, пылью, потускневшими материалами, вызывает куда большее доверие.
  2. Оценка состояния отдельных деталей. Если внешний вид некоторых элементов явно отличается от других, они смотрятся слишком уж свежими, то это явно указывает на недавнюю замену. Нужно поинтересоваться, чем была вызвана необходимость такого ремонта? Кто им занимался? Если продавец рассказывает все в подробностях, демонстрирует чеки и выписки из автосервиса, то ничего страшного в восстановлении нет.
  3. Осмотр моторного отсека. В идеале – не только сверху, но и снизу, с тщательной подсветкой фонариком. Искать нужно, в первую очередь, свежие подтеки технических жидкостей.

Контролируем уровни

Контролируем уровни

Теперь нужно разобрать, как правильно проверять масло в двигателе. Состояние вполне понятно по его следам на щупе. Контролируются следующие показатели:

  1. Оттенок.
  2. Текучесть.
  3. Уровень.

Потемнение технической жидкости в процессе работы – явление совершенно нормальное. Нехорошие признаки – изменение консистенции, расслоение, формирование эмульсии из воды и масла. Они наблюдаются из-за попадания в масло антифриза, а это очень серьезный дефект.

Нужно учитывать, что внимания заслуживает не только пониженный, но и повышенный уровень масла. Не стоит слепо верить продавцу, который говорит, что он просто ошибся и случайно залил лишнего. Вполне вероятно, что повышение уровня связано с попаданием бензина, из-за чего масло становится слишком текучим и приобретает характерный запах.

Помимо щупа, нужно осмотреть и расширительный бак. Смешивание масла с охлаждающей жидкостью приводит к появлению характерных радужных клякс, а в особо сложных ситуациях – к формированию характерного налета на стенках бачка.

Запуск ДВС

Запуск ДВС

Один из наиболее надежных способов, как проверить двигатель – запустить его. Очень хорошо, если мотор “схватывает” сразу, работает стабильно. Плавающие обороты – тревожный сигнал, указывающий на дефекты форсунок, зажигания, электрики. Если проверка проводится зимой, то для точных выводов мотору нужно дать поработать хотя бы несколько минут, для прогрева. Завышенные и плавающие обороты сразу после старта в таком случае – нормальное явление, масло банально не успело выйти на рабочую температуру.

Еще один метод, как проверить перед покупкой дизельный двигатель – на слух. Конечно, у каждого мотора свой характерный голос, так что предварительно не лишне послушать его в Интернете, чтобы иметь точное представление об “эталоне”. Настораживающими являются следующие моменты:

  1. Периодический звон или лязг, единичные стуки, выделяющиеся на общем фоне. Правильный звук дизельного мотора – равномерный басовитый рокот, без ощутимых частотных перепадов.
  2. Металлические нотки, становящиеся более выраженными при нажатии на педаль газа.
  3. Появление в некоторых интервалах оборотов звона. Раздается он из-за изношенности цепного привода ГРМ.

По возможности, перед тем, как правильно проверить двигатель, следует обратиться к помощнику. Он очень выручит при оценке цвета выхлопа. Подозрение вызывает, например, выхлоп насыщенного белого оттенка. Да, зачастую он объясняется банальным испарением конденсата, но иногда – куда более опасным проникновением охлаждающей жидкости в цилиндры, устранение которого требует капитального ремонта. В таком случае дым отличается не только белым цветом, но и сладковатым ароматом.

Насыщенный черный дым – признак проблем. Если он сухой, то впору говорить о неполном сгорании топлива, влажный – смешивании бензина или солярки с маслом.

Сканирование

На современной технике зачастую предусмотрены диагностические разъемы, упрощающие выполнение задачи, как проверить датчики двигателя, обнаружить скрытые дефекты, которые не проявляют себя ни визуально, ни звуками. Конечно, для такой проверки потребуется специальное компьютерное оборудование, так что без обращения в сервис и, соответственно, дополнительных расходов не обойтись.

Вложения, впрочем, на 100% компенсируются точностью результата. Сканер считывает все ошибки, позволяет определить пробег и факты вмешательства в память бортовой системы, если продавец вдруг решил намеренно изменить ее показания, удалить информацию.

Тест-драйв

Тест-драйв

Сам факт согласия продавца на пробную поездку – уже очень хороший признак, говорящий о его уверенности в техническом состоянии ДВС. Как проверить давление в двигателе и другие показатели во время тест-драйва? Следить за датчиками температуры, слушать, как мотор отзывается на нажатие педали газа, нет ли посторонних звуков, не плавают ли обороты, хороша ли динамика разгона, нет ли лязга при переключении передач.

Полезные советы

Важнейшая рекомендация – не жалеть времени на проверку. Она должна быть комплексной, направленной на установление всех возможных неполадок. Вложения на 100% компенсируются точностью результата, возможностью хорошо поторговаться при найденных небольших дефектах, либо отказа от покупки – при серьезных. В конечном итоге, столь тщательный подход оправдывается уверенностью в надежности транспортного средства, избавлением себя от лишних проблем и неприятностей, которые вполне могут случиться при приобретении техники в неудовлетворительном состоянии.

Вернуться к списку предложений