Избранное
Список пуст

Подбор автомобиля



Марка
Все
Audi 39
Bentley 3
BMW 70
Cadillac 3
Changan 1
Chery 3
Chevrolet 7
Citroen 2
Datsun 1
EXEED 2
Ferrari 2
Fiat 1
Ford 15
Geely 2
Genesis 11
Great Wall 1
Haval 1
Honda 4
Hyundai 40
Infiniti 6
Jaguar 6
Jeep 5
Kia 24
Land Rover 29
Lexus 13
Lifan 1
Maserati 4
Mazda 11
Mercedes-Benz 117
Mini 9
Mitsubishi 12
Nissan 14
Opel 6
Peugeot 3
Porsche 11
Renault 6
Skoda 11
Subaru 2
Suzuki 1
Tesla 1
Toyota 16
Volkswagen 34
Volvo 14
ВАЗ (Lada) 8
Год выпуска от Год выпуска до
Цена от Цена до
Пробег от Пробег до

Тип кузова

Цвет
Бежевый 6
Белый 116
Голубой 8
Желтый 4
Зеленый 8
Золотой 1
Коричневый 38
Красный 37
Оранжевый 2
Серебристый 23
Серый 75
Синий 62
Фиолетовый 2
Черный 187
Коробка передач
Автомат 423
Вариатор 30
Механика 24
Робот 94
Привод
Задний 43
Передний 174
Полный 352
Двигатель
Бензиновый 400
Гибридный 3
Дизельный 168
Электро 1
Объем двигателя Объем двигателя
Где находится
Белая дача 120
Волгоградский 233
ЗИЛ 88
МКАД 53 км 131
Техническое состояние
Все
Audi: plus 1
Excellent 65
H-Promise 14
Scrap 72
Service 6
Standard 407
АУКЦИОН 7
Аукцион
Возвратный НДС
Покажем автомобиль Online
Заявка на оценку Заявка на подбор

Датчик света в автомобиле, зачем нужен?

$arResult[

Автомобильный датчик света

Датчик света автомобиля относят к системам безопасности. Это «умный» прибор, который «думает» за водителя, он автоматически включает ближний свет и габариты при определенных условиях – заезд в темный тоннель или наступление сумерек. Как только становится светлее, система выключается. Датчики точно знают, когда зажечь свет, и значительно повышают уровень безопасности при езде в автомобиле.

Общая характеристика и принцип действия

Датчик освещенности располагается в салоне машины на самом освещенном месте. Чаще всего возле лобового стекла (держатель зеркала заднего вида). Условия для активации прибора: темнота, сумерки, въезд в тоннель.

Система состоит из трех элементов:

1.      Фотоэлемент.

Компонент датчика, который отвечает за измерение степени освещенности вокруг.

2.      Блок управления.

В него поступают сигналы об изменениях в освещенности.

3.      Небольшое реле.

Выключает или включает свет. Срабатывает примерно через 2 минуты после изменения светового режима.

Фотоэлемент измеряет уровень освещенности в окружающем пространстве. С помощью светочувствительных элементов он фиксирует эти данные и передает в блок управления. Далее сигнал поступает в реле, выполняющее роль включателя или выключателя света.

Одно из основных преимущество современных датчиков – высокая светочувствительность. Если установить прибор в подходящем месте и правильно настроить, то ошибки исключены.

Виды датчиков освещенности

На рынке автомобильной светотехники представлено большое разнообразие таких приборов. Условно их можно разделить на два типа – универсальные и предназначенные только для определенной марки автомобиля.

Выделяют несколько разновидностей датчиков.

1.      Установленный прибор.

В некоторых моделях авто нет сенсора, замеряющего уровень света. В таком случае можно самостоятельно или с помощью сервисного центра установить датчик. Для исправной работы системы важно правильно подключить провода.

2.      Встроенный сенсор.

Встречаются в комплектации более дорогих моделей автомобилей. Как правило, это уже многофункциональная система (помимо регулировки ближнего света, имеется настройка освещенности салона и панели).

3.      Датчик с комбинированным устройством.

По сути это прибор, в котором объединены датчики света и дождя. Эта система реагирует на капли дождя и включает при осадках оптимальный режим освещенности. Также датчики регулируют работу фар в зависимости от времени суток и внешних условий.

Существуют приборы, которые контролируют только ближний свет или только габаритные огни. Датчики, включающие и выключающие габариты, чаще всего используются в грузовых автомобилях.

Взаимодействие датчика с другими системами

4.      Наружные приборы освещения.

Датчик выбирает режим: в темное время включает дневные ходовые огни и ближний свет, в светлое время суток – отключает.

5.      Подсветка внутри салона.

Прибор управляет яркостью подсветки салона и панели приборов.

6.      Система мультимедиа

В зависимости от уровня наружного освещения выбирается яркость экрана.

7.      Климат-контроль.

На микроклимат автомобиля влияют показатели внешней обстановки, которые анализирует и передает датчик освещения.

Плюсы и минусы

Преимуществами датчиков освещения являются доступная стоимость, экономия электроэнергии, а также простота в монтаже. К плюсам автоматической регулировки системы освещения относится обеспечение безопасности водителя и пассажиров машины. Человек за рулем не всегда успевает среагировать на изменения, происходящие за окном авто, а приборы реагируют мгновенно и никогда не ошибаются.

Например, автоматическое включение света с наступлением сумерек значительно снижает риск дорожно-транспортного происшествия. Потому что в это опасное время не все водители считают нужным включить ближний свет (либо они вовсе забывают об этом). Техника делает это самостоятельно в целях безопасности.

Но у этого плюса есть обратный, не совсем радужный эффект. Часто автоматика настолько сильно расслабляет людей за рулем, что они становятся менее внимательными и предусмотрительными. Особенно опасно это в том случае, когда водитель, привыкший к датчикам, управляет машиной без «умного» прибора.

Как выбрать и подключить

Если автомобиль не оборудован прибором контроля освещенности, то вы можете вполне сами его установить. В продаже имеется большое разнообразие автоматики российского и зарубежного производства. В комплектацию входит блок управления, фотоэлемент и реле.

Обратите внимание на моменты, которые нужно учесть при выборе датчика освещенности. Это технические характеристики, возможность индивидуальной настройки, дополнительные функции, место размещения фотореле. Для самостоятельной установки понадобится сам датчик, в некоторых случаях – новая ручка включения фар (с режимом Auto).

Рассмотрим, как подключить датчик света.

1.      Фотоэлемент крепится на лобовое стекло. Его лучше направить в сторону водителя, а не на дорогу. В таком положении фиксация изменений степени освещенности будет более надежной и быстрой.

2.      Остальные части датчика необходимо установить, согласно приложенной инструкции.

3.      Провода нужно расположить так, чтобы они не мешали, лучше завести их внутрь панели. Блок управления подключается к селектору.

4.      В конце нужно проверить, работает ли исправно система.

Работоспособность датчика проверяется следующим образом. Нужно накрыть его любым материалом и посмотреть на работу фар и габаритов. Если они включились, значит установка прошла успешно.

Датчик освещенности – удобный и полезный инструмент, значительно облегчающий управление автомобилем и обеспечивающий безопасность. Существуют разные виды приборов, каждый водитель выбирает модель под свои потребности. Если вы купили машину без встроенной автоматики, то можете сами дополнить комплектацию, установив датчик света самостоятельно или в сервисном центре.

Вернуться к списку статей